%CSS
Спорт Cпортивные покрытия

спортивный паркет

спортивный паркет

Если первые мосты появились еще в незапамятные времена, в эпоху детства человечества, то «родословная» туннеля остается предметом споров. Что можно считать первым туннелем? Известно, что многие народы древности строили так называемые туннельные гробницы, входом в которые служил длинный подземный коридор-туннель. Известно и то, что в 2180 г. до н.э. вавилоняне построили туннель под Евфратом: воды реки были отведены, поперек русла была выкопана широкая траншея, в нее уложили кирпичную трубу и засыпали, после чего река вернулась на прежнее место. Древние греки и особенно римляне строили туннели как часть водоводов, и некоторые из римских туннелей используются до сих пор. В XVII—XVIII вв. туннели строились в Англии и Франции как часть системы речных каналов. А вот когда и где был построен первый в мире дорожный туннель, выяснить пока так и не удалось. Зато точно известно, какой автодорожный туннель является самым длинным в мире. Это — Сен-Готардский туннель в Швейцарии, проложенный под знаменитым Сен Готардским перевалом. История Сен-Готарда — это история сообщений между Севером и Югом Европы. Судя по находкам римских монет, еще в I—IV вв. здесь пролегала дорога, соединявшая северные области Италии с долиной Рейна и Боденским озером. Но пользовались ею нечасто — более предпочтительным выглядел южный путь, ведущий через перевал Фурка в долину Роны. Дорога через Сен-Готардский перевал, лежащий на высоте 2108 м над уровнем моря, была более трудна. Лишь в XII столетии она стала интенсивно осваиваться: к этому времени значительно увеличилось население местностей, лежащих по обе стороны Альп. Путь через Сен-Готард, хотя и трудный, был все же самой прямой и короткой дорогой, соединявшей Ломбардию с Южной Германией. Поэтому около 1200 г. местные жители начали активно приводить в порядок полотно старой дороги, где надо — расширяя, где надо — спрямляя ее. А чтобы преодолеть главное препятствие — ущелье Шолленен, по дну которого протекала бурная река Рейсе — построили каменный арочный мост, получивший название Чертова. Бросок через Сен-Готард Предание рассказывает, что строители моста долго не могли закончить свою работу: уж слишком трудной оказалась задача! И тогда на помощь им пришел черт. Он предложил им свои услуги при одном условии: душа того, кто первым пройдет по этому мосту, будет принадлежать ему. Люди согласились на условие черта. А когда мост был закончен, они первым пустили по нему... козла! Обманутый черт в гневе оторвал огромный кусок скалы и швырнул его в мост, но промахнулся — камень прочно завяз на краю обрыва, где и лежит до сего дня. С тех пор мост стал называться Чертовым. С конца XVIII в. он получил широкую известность и в России: в 1799 г. у Чертова моста произошел памятный бой армии А.В. Суворова, прорывавшейся в долину Рейна, с французами, засевшими на противоположной стороне ущелья Шолленен. Легендарный штурм Чертова моста вошел во все учебники по русской истории. Во времена Суворова переход через Сен-Готард оставался нелегкой задачей. Несмотря на то, что дорога существовала уже несколько столетий, она по-прежнему представляла собой довольно узкую, извилистую горную тропу. Пользоваться ею было довольно затруднительно, а в зимние месяцы это и вовсе выглядело чистейшим безумием. Транспортировка грузов через Сен-Готард стала доходным бизнесом для местных жителей. Многие из них содержали целые стада вьючных мулов, на которых перевозились грузы. В ту пору это был единственный вид транспорта, способный преодолеть Сен-Готардский перевал. Весь путь занимал около 30 часов. Улучшение дороги через Сен-Готард стало одной из первых забот властей Швейцарии, на Венском конгрессе 1815 г. признанной самостоятельным государством и обретшей устойчивые границы. Дороги через перевалы должны были стать связующими нитями, объединяющими лежащие по обе стороны Альп кантоны. В 1818—1826 гг. через Сен-Готардский перевал пролегла первая мощеная дорога.



Каталоги магазинов







© 2016-2017 -